Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 20:45

МАУ
Центр по работе с детьми
подростками и молодежью
"Восхождение"

г.Хабаровск ул.Ленинградская, 71 тел.38-39-87, 38-39-22
e-mail: duz_voshozdenie@mail.ru
Ежедневно с 9.00 до 21.00




У Центра открылся новый сайт
Учредитель:
Управления  образования администрации города

Российская Федерация, 680021, г. Хабаровск, ул. Владивостокская, 57.  e-mail:obr@khabarovskadm.ru тел: 40-90-95,40-90-93 (отдел дополнительного образования)

Время работы: пн-птн.  9.00-18.00


Министерство образования и науки РФ


Единое окно доступа к образовательным услугам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единый портал государственных услугЕдиный портал государственных услугЭлектронный журнал Дневник.ру



Меню сайта
Фотоальбомы
Остров фантазии [36]
Махаон [1]
Гамбит [14]
Сюрприз [1]
Диво [0]
Архип [0]
Сюрприз-2 [0]
Кукольный дом [0]
Трафик [0]
Радуга [0]
Диалог [5]
Ландыш [0]
Серебряная нотка [4]
Пчелка [0]
Ветерок [0]
Ярославич [0]
Непоседы [0]
Сувенир [0]
Центр [12]
Мир бесконечной фантазии [1]
Центр [34]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 212
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Остров фантазии

6 главных вопросов журналистики
09.03.2010, 06:54

6  главных вопросов журналистики

Вопросы, на которые мы обязаны отвечать в каждой статье:
Кто – Who
Что – What
Когда – When
Где – Where
Почему – Why
Как – How

Журналисты должны стремиться ответить на них даже в самой коротенькой информации. На английском языке пять из шести вопросов начинаются на букву W и один на букву H. Поэтому на профессиональном жаргоне журналистов они называются «Пять W и один H». Ввел в журналистский обиход эти вопросы Редьярд Киплинг.


Шестерка бравых слуг моих
Заткнет за пояс сто.
Зовут их «Как» и «Почему»,
«Где», «Кто», «Когда» и «Что».


До того как начать писать статью, нужно еще понять, какова будет ее структура, в какой последовательности будут изложены события, и многое другое. Однако главное – определить, как мы начнем статью. Для начала подумаем, есть ли в нашем в репортерском блокноте ответы на шесть вопросов. Если все ясно и ответы есть, можно начинать писать. И начнем мы с того, как начинать информацию, то есть как писать лид.

Как строить лид
После того как мы выбрали резюмирующий лид как наиболее подходящий для написания
новостей, посмотрим, как его писать.
Сначала нужно понять, какой именно из шести вопросов мы собираемся выделить в статье, какой из них главный. В соответствии с этим у нас будет шесть типов лида – кто, что, когда, где, почему, как. С ответа на главный вопрос и будет начинаться лид и, следовательно, вся статья.

КТО?
В этом случае на первое место выводится личность. Обычно это знаменитость – руководитель государства, известный политический деятель.

«Президент Азербайджана Гейдар Алиев прибыл в четверг в Москву для участия в юбилейной встрече глав государств СНГ».
ЧТО?
Этот лид подходит для тех случаев, когда событие важнее, чем персоналии. Обратите внимание, что на первом месте в этом лиде стоит то, что было сделано. Именно поэтому мы и называем его лидом что.
«Переход границы бен Ладену организовала оппозиционная Тегерану этническая группировка, которая и предоставила ему убежище».
КОГДА?
В постсоветской журналистике этот лид – один из самых популярных. Принято начинать информацию со слов «сегодня» или, скажем, «14–16 октября». Такой лид должен означать, что главным в информации является ее срочность, быстрота подачи новости. Однако нужно осторожно относиться к лидам когда, ибо получается, что когда статья начинается со слов «в ближайшее время» или «в прошлом году», именно это является основным, главным в статье.
«Несколько минут назад в Кремле завершилась встреча президентов России и
Армении Владимира Путина и Роберта Кочаряна».


В приведенном примере ясно, что важным является именно время завершения встречи, а
не то, как она прошла или что было решено.

ГДЕ?
Этот тип лида фокусирует наше внимание на месте события. «В Нью-Йорке горит кафедральный собор Святого Иоанна-чудотворца – крупнейший католический собор в США. В настоящее время на месте работают около 200 пожарных и 48 единиц техники».
ПОЧЕМУ?

Лид почему употребляется в тех случаях, когда подчеркиваются мотивы события или причины, по которым данное событие имело место.
«Несмотря на неблагоприятные погодные условия и жесткий дефицит воды, в Узбекистане выращен неплохой урожай хлопка».
Здесь наиболее важной частью сообщения являются именно неблагоприятные погодные
условия. Поэтому они и выведены в начало информации.
КАК?
«После нескольких дней обсуждений и дискуссий избран председатель парламента Грузии. Высший законодательный орган страны возглавила Нино Бурджанадзе, являвшаяся до сегодняшнего дня председателем парламентского комитета по внешним отношениям».
Как видим, здесь важно, как проходили обсуждения кандидатур спикера парламента.

(Марк Григорян "Пособие по журналистике")

 

Категория: Остров фантазии | Добавил: Восхождение
Просмотров: 4835 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый день
Творческий процесс в Центре организован на русском языке
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz